Технология переработки изношенных шин методом магнитного удара

І. ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ

Аннотация предложения

Киевский национальный университет имени Тараса Шевченко (Украина) предлагает технологию переработки изношенных шин методом магнитного удара. В отличие от других механических методов наша технология предлагает сначала отделять металл от резины и затем механически перемалывать резину без металла. В результате снижаются потребление энергии и износ оборудования, получается чистые металл и резина, шины перерабатываются без отходов. Университет ищет промышленных партнеров, заинтересованных в дальнейшей разработке и внедрении в производство нашей технологии.

Описание предложения

Технология включает два этапа:
- отделение металла с помощью электроимпульсного оборудования,
- измельчение резины с помощью стандартного механического оборудования.
Электроимпульсное оборудование обеспечивает чистое отделение металла от резины. Исследования показали, что энергетические затраты на сепарацию не превышают 0,01 кВт.час на 1 кг веса шины.
Далее резину, освобожденную от металла, измельчают в крошку на стандартном механическом оборудовании. Затраты энергии около 0,5 кВт/час на 1 кг крошки размером 1мм, что примерно в 2 раза меньше, чем при прямом механическом дроблении шины, где энергия расходуется на измельчение резины и металла вместе, а затем на их разделение.

Инновационные аспекты и преимущества предложения

Основные преимущества малое потребление энергии, высокое качество получаемых резины и металла, снижение износа оборудования и, как следствие, снижение стоимости переработки шин

Технологические ключевые слова

Сбор и утилизация отходов
Вторичное использование, возобновление

Дополнительная информация (технические подробности)

Метод магнитного удара отделения металлического корда от резины базируется на пропускании мощных импульсов электрического тока по проводам металлического корда и взаимодействия токов в проводах с противоположно направленным током, который обеспечивается благодаря специальной системе подключения металлического корда к источнику электрических импульсов. Между противоположно направленными импульсами электрического тока происходит электромагнитное взаимодействие, ведущее к механическому отталкиванию проводов металлического корда и, как результат такого взаимодействия, происходит механическое отделение проводов металлического корда от соседних слоев резины в автомобильной шине.
Кроме механического взаимодействия дополнительно происходит сверхбыстрый нагрев проводов металлического корда за счет прохождения кратковременного импульса электрического тока. Скорость нагрева достигает значений 106 градусов в секунду, при этом общий нагрев металлического корда не превышает несколько десятков градусов. Такой нагрев приводит к возникновению термопластичных деформаций между соседними слоями резины и металла. Происходит разрушение адгезионного слоя между резиной и металлом и, как следствие, чистое отделение металла от резины.

Текущая стадия развития

 НИР, лабораторные испытании
 Макет, опытный образец
 Промышленный образец
 Уже на рынке

Дополнительная информация

 Проведенные маркетинговые исследования
 Есть бизнес-план
 ОКР, проектно-сметная документация
 Промежуточный НИОКР, дополнительные исследования
 Другое

Права интеллектуальной собственности

 Подана заявка на патент
 Патент получен
 Авторские права (copyright)
 Секреты производства (know-how)
 Эксклюзивное право (exclusive rights)

 Другое (указать):
Комментарии:
- Патент США No. US 6,391,930 B1;
- Патент Канады No.2,327,272;
- Патент Китая No. 100774;
- Патент России No. 2139188;
- Патент Украины No. 26176;
Дополнительное know-how

ІІ. ОБЛАСТИ ПРИМЕНЕНИЯ

Коды рыночных применений

Способы утилизации отходов и борьба с загрязнением окружающей среды,
Утилизация и повторное использование химических и твердых отходов

Существующие и потенциальные сферы применения

Оборудование, согласно предлагаемой технологии, может быть использовано как встроенная часть в существующие технологические линии по механической переработке шин, так и в качестве самостоятельного производства.

ІІІ. СОТРУДНИЧЕСТВО

Тип нужного сотрудничества
 1. Лицензионное соглашение
 2. Техническая кооперация
 Совместная дальнейшая разработка
 Испытание новых применений
 Адаптация к требованиям заказчика
 3. Соглашение о совместном предприятии
 4. Производственное соглашение (субподряд & совместный подряд)
 Адаптация технологии новых материалов
 Новый способ использования существующей производственной линии
 Изменения существующих технологий (установок, процессов ...) потенциального партнера
 Принципиально новый процесс
5. Коммерческое соглашение с техническим содействием

 Монтаж

 Разработка и изготовление на заказ
 Техническое консультирование
 Контроль качества
 Техническое обслуживание
 6. Финансовые ресурсы

Комментарии :

Тип искомого партнера: предприятия занимающиеся переработкой изношенных автомобильных шин.
Область деятельности партнера: переработка отходов, в том числе изношенных шин.
Задачи, стоящие перед партнером: усовершенствование технологического процесса, повышение качества и понижение себестоимости выпускаемой продукции.
Страны предпочитаемые: Украина, РФ, Страны ЕС, США, КНР.

Дополнительная информация (рисунки, ссылки)

На фотографии показан результат первого этапа переработки шин – чистое отделение металлического корда от резины шины